Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 "Радуга" г. Суоярви
  • МДОУ Детский сад № 5 "Радуга" г. Суоярви
  • 186870, Республика Карелия, г. Суоярви, Суоярвское шоссе, д. 164А
  • (881457) 54168
  • mdou5R@yandex.ru
Новости
06.06.2018

Краски радуги

Первого июня в гости к ребятам пришёл Художник и хотел с ними нарисовать самую яркую, праздничную картину лета, но Тучка забрала и по свету разбросала все краски.
06.06.2018

Родительское собрание на тему «Лето 2018. Безопасные дороги детям!»

С целью предупреждения фактов ДТП и правонарушений с участием несовершеннолетних детей сотрудники ГИБДД г. Суоярви провели встречи с родителями МДОУ №5 "Радуга"
06.06.2018

Внимание, дети!

Дети — это самое ценное и дорогое, что есть в жизни каждого человека

Архив новостей

Главная страница / ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ / Этапы развития детской речи

Этапы развития детской речи

1 год 3 месяца.
Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев.
Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев.
Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" – "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

2 года.
На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев.
Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года.
Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

4 года.
В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет.
К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

?  В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Следует помнить, что дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, и должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.
Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

?         К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

?         К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

?         К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музы-ке.

?         К 7 месяцам не узнаёт голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.

?         К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторить за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

?         К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания.

?         К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

?         К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

?         К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку».

?         К 2,5 годам не понимает разницы между словами «большой» и «маленький».

?         К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя, фамилия.

?         В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Каждый ребенок индивидуален. Один уже в год с небольшим тараторит без умолку. Другой предпочитает молчать до  трех лет – таков его индивидуальный темп развития. Однако если ваш «молчун» не заговорил к 2-3 годам, немедленно обращайтесь к специалистам.

Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отразится на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить всё на самотёк.
Удачи    ВАМ!

Дата изменения информации: 10.11.2017 15:38

Поиск
Контакты

МДОУ Детский сад № 5 "Радуга" г. Суоярви

  • 186870, Республика Карелия, г. Суоярви, Суоярвское шоссе, д. 164А
  • (881457) 54168
  • mdou5R@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта