Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 5 "Радуга" г. Суоярви
  • МДОУ Детский сад № 5 "Радуга" г. Суоярви
  • 186870, Республика Карелия, г. Суоярви, Суоярвское шоссе, д. 164А
  • (881457) 54168
  • mdou5R@yandex.ru
Новости
20.03.2018

"Люблю тебя, мой край родной!"

14 марта в детском саду прошёл отборочный просмотр творческих номеров участников республиканского детско-юношеского фестиваля художественного творчества «Люблю тебя, мой край родной!».
20.03.2018

Лыжные соревнования

16 марта 2018 г. на лыжной базе Спортивной школы состоялось открытое первенство города по лыжной подготовке среди воспитанников дошкольных учреждений с целью: популяризации лыжного спорта, как важного средства укрепления здоровья, пропаганды здорового образа жизни, привлечения детей к занятиям лыжным спортом.
13.02.2018

Нельзя, чтобы такое забылось

2 февраля 2018 года вся наша страна отметила великую дату – 75 лет разгрома группировки фашистских войск под Сталинградом.

Архив новостей

Главная страница / ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ / Этапы развития детской речи

Этапы развития детской речи

1 год 3 месяца.
Словарный запас увеличивается до 6 слов, ребенок понимает простую инструкцию без жеста, знакомые слова показывает на картинке.

1 год 6 месяцев.
Показывает одну из частей тела, словарный запас 7-20 слов.

1 год 9 месяцев.
Показывает три части тела, использует фразу из двух слов ("Мама, ди!" – "Мама, иди!", "Дай ляля" - "Дай куклу"). Словарный запас 20 слов.

2 года.
На этом этапе здоровый ребенок показывает пять частей тела, имеет словарный запас минимум 50 слов. Малыш понимает и правильно выполняет двухэтапную инструкцию ("пойди в кухню и принеси чашку"), верно использует местоимения я, ты, мне, предложения строит из двух слов. К двум годам ребенок уже усваивает звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г, х. Свистящие звуки (с, з, ц), шипящие (ш, ж, ч, щ) и сонорные (р, л) он обычно пропускает или заменяет.

2 года 6 месяцев.
Правильно использует в речи местоимения я, ты, мне; повторяет две цифры в правильной последовательности, имеет понятие "один". Ребенок понимает обозначение действий в разных ситуациях ("покажи, кто сидит, кто спит"), значение предлогов в привычной конкретной ситуации ("на чем ты сидишь?"). Правильно произносит звуки: с, з, л.

3 года.
Словарный запас 250-700 слов, использует предложения из пяти-восьми слов, овладел множественным числом существительных и глаголов. Ребенок называет свое имя, пол и возраст; понимает значение простых предлогов - выполняет задания типа "положи кубик под чашку", "положи кубик в коробку", употребляет в предложении простые предлоги и союзы потому что, если, когда. Малыш понимает прочитанные короткие рассказы и сказки с опорой на картинки и без нее, может оценить свое и чужое произношение, задает вопросы о значении слов.

4 года.
В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги по, до, вместо, после, союзы что, куда, сколько. Словарный запас 1500-2000 слов, в том числе слова, обозначающие временные и пространственные понятия. Ребенок правильно произносит шипящие звуки ш, ж, ч, щ, а также звук ц. Исчезает смягченное произношение согласных.

5 лет.
К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2500-3000. Он активно употребляет обобщающие слова ("одежда", "овощи", "животные" и т.п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно употребляет их в речи.

?  В период от 5 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Таким образом, развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Следует помнить, что дети, стойко отстающие на один возрастной период, относятся к группе риска, и должны быть обязательно консультированы детским психологом и логопедом.
Будьте внимательны! Признаки нарушения речевого развития очевидны, если:

?         К концу 1-го месяца ребенок никогда не кричит перед кормлением.

?         К концу 4-го месяца он не улыбается, когда с ним заговаривают, не гулит.

?         К концу 5-го месяца не пытается, находясь на руках у матери, отыскать те предметы и тех людей, которых она называет, не прислушивается к музы-ке.

?         К 7 месяцам не узнаёт голоса близких, не может правильно реагировать на интонации, не отдает предпочтение мелодичным погремушкам.

?         К концу 9-го месяца у него нет лепета и он не может повторить за взрослым различные звукосочетания и слоги, подражая интонации говорящего.

?         К концу 10-го месяца малыш не машет головой в знак отрицания или ручкой в знак прощания.

?         К году он не может произнести ни слова, не может выполнить простейшие просьбы («покажи», «принеси»), не способен адекватно реагировать на похвалу и на замечания по поводу неправильного поведения.

?         К 1 году 9 месяцам не может произнести 6 осмысленных слов.

?         К 2 годам ребенок не может показать части тела, которые ему называет взрослый, не выполняет сложные просьбы: «Сходи на кухню и принеси чашку».

?         К 2,5 годам не понимает разницы между словами «большой» и «маленький».

?         К 3 годам не понимает короткие стихи, рассказы, сказки, не пытается их пересказать, не может показать, какая линия самая длинная, не может ответить на вопрос, как его имя, фамилия.

?         В 4 года не знает названия цветов, не считает в пределах пяти, не слушает длинные сказки, не может рассказать ни одного стихотворения.

Каждый ребенок индивидуален. Один уже в год с небольшим тараторит без умолку. Другой предпочитает молчать до  трех лет – таков его индивидуальный темп развития. Однако если ваш «молчун» не заговорил к 2-3 годам, немедленно обращайтесь к специалистам.

Уважаемые взрослые! Вы должны помнить, что любое нарушение речи в той или иной степени отразится на развитии и поведении ребенка. Самая большая ошибка – это бесконтрольно пустить всё на самотёк.
Удачи    ВАМ!

Дата изменения информации: 10.11.2017 15:38

Поиск
Контакты

МДОУ Детский сад № 5 "Радуга" г. Суоярви

  • 186870, Республика Карелия, г. Суоярви, Суоярвское шоссе, д. 164А
  • (881457) 54168
  • mdou5R@yandex.ru

Связаться с разработчиком сайта